михаил 66
Пятница, 23 Декабря 2022, 12:34
Цитата(CHIBIS @ Пятница, 23 Декабря 2022, 11:09)
.Это дерево,а я спрашиваю русским языком о изготовлении изделий для первых станков из металла,пусть не шибко легированного,но -металла.
у нас в музее полностью деревянные часы,я тебе тоже русским языком,там сплошные шестерни.
дерево обрабатывали более твёрдым режущим инструментом(металлом)
потом пошли мягкие металлы типа меди.ну и резцы типа калёного железа,это когда типа нагреваешь и остужаешь иль в воде или жире,кто то на ветру.
когда изобрели первый металл,и более твердые сплавы для его обработки.
Цитата(CHIBIS @ Пятница, 23 Декабря 2022, 11:09)
но мы отвлеклись от темы медовухи.
и не думали
за ужином 2 раза пил медовуху на красной смородине,мне понравился вус и легкое опьянение.
ponchik
Пятница, 23 Декабря 2022, 12:56
Цитата(CHIBIS @ Пятница, 23 Декабря 2022, 14:09)
отсюда имеем:
16400Гр сусла.
Верно.
Это примерно 15 литров сусла.
CHIBIS
Пятница, 23 Декабря 2022, 13:14
Цитата(ponchik @ Пятница, 23 Декабря 2022, 13:56)
Это примерно 15 литров сусла.
пока считал,аж вспотел..Тяжко мне науки даются...сделаю,проверю ареометром и дифрактометром.
metcenger
Вторник, 27 Декабря 2022, 19:20
Хочу попробовать медовуху сделать. Есть вопросы:
Медовуха ставленая рассчет 1 кг меда, 2 кг воды. Дрожжи
Mangrove Jack's
Автор видео
https://www.youtube.com/watch?v=4kMSGj2HQ3w&t=548sподробно все рассказывает и под камеру готовит.
Вопрос один- если она будет стоять бродить не 2 месяца, а год в бочке- что произойдет? Не превратится ли вино в уксус? Какое условие для окончания процесса приготовления и разливки по таре?
старатель
Вторник, 27 Декабря 2022, 21:54
Цитата(metcenger @ Вторник, 27 Декабря 2022, 19:20)
Вопрос один- если она будет стоять бродить не 2 месяца, а год в бочке- что произойдет? Не превратится ли вино в уксус? Какое условие для окончания процесса приготовления и разливки по таре?
Бродить год не будет . Более того, запросто сбродит за 40 дней и быстрее, несмотря на слова автора ролика. После брожения всегда рекомендуется слить с осадка, чтобы отделить мёртвые осевшие дрожжи. А вот потом держите свой год в бочке. Только ёмкость надо держать без доступа кислорода, чтобы не началось уксусное брожение.
Вообще процесс выглядит так : около месяца длится период активного брожения. Сливаем с осадка .Ещё месяц длится период тихого брожения с процессом отстаивания. Ещё раз сливем с осадка . И вот теперь ставим на гармонизацию вкуса также с процессом отстаивания( осветления) . Можно в бочке оставить, можно в бутылки разлить. Можно употреблять, можно год и более выждать.
В идеале в период активного брожения держать температуру, указанную на пачке с дрожжами. Далее в идеале держать низкую температуру . Тут какими возможностями вы обладаете - от 0гр до + 15.
metcenger , хотите делать медовуху, значит есть интерес. Значит стоит ознакомится с процессом виноделия, узнать основные этапы и требованияк их организации. В интернете всё есть. Чаще всего меловуха- это медовое вино.
metcenger
Вторник, 27 Декабря 2022, 23:29
старатель
Да, интерес есть. Маток начал выводить, теперь до медовухи дошел. Вы правы полностью- надо полностью разобраться в вопросе. К сожалению, в инете полно вредных советов. Вот и пытаюсь отдельть одно от другого.
Бочку планирую пробрести пластиковую- синюю- для пищевых продуктов. Слить с осадка- как это делать? Кран в самое дно? Если не буду бочку открывать- только кран, то и доступа кислорода не будет, значит и хравнить можно не в холоде?
Возможности год хранить при температуре +7 +10 градусов пока нет. Вот и прорабатываю теорию.
А как автор ролика говорит- 2-3 месяца бродит, не открываем. Как бродить перестало- последний раз перемешали (возможно, взболтаю бочку), и через неделю сливаем до осадка. Т.е. он только в конце сливает с осадка.
старатель
Вторник, 27 Декабря 2022, 23:42
Цитата(metcenger @ Вторник, 27 Декабря 2022, 23:29)
Вы правы полностью- надо полностью разобраться в вопросе. К сожалению, в инете полно вредных советов
А вы не советы смотрите для начала, а теорию, какие этапы существуют в виноделии.
Цитата(metcenger @ Вторник, 27 Декабря 2022, 23:29)
Бочку планирую пробрести пластиковую- синюю- для пищевых продуктов. Слить с осадка- как это делать? Кран в самое дно?
Кран врезайте в 6-7 см от дна. Начнёте сливать с осадка через кран и увидите в конце, что нужно отделить и выбросить. На дне будет жижа.
metcenger
Вторник, 27 Декабря 2022, 23:43
старатель
дайте пож-ста ссылку на правильный ресурс, с вашей точки зрения, где теория правильная и не противоречивая.
старатель
Вторник, 27 Декабря 2022, 23:46
Цитата(metcenger @ Вторник, 27 Декабря 2022, 23:29)
А как автор ролика говорит- 2-3 месяца бродит, не открываем.
Не открыв, не перемешать же. Я не перемешиваю, например. Не могу прокомментировать, на сколько это важно. Легко обхожусь без такого действия.
Цитата(metcenger @ Вторник, 27 Декабря 2022, 23:43)
старатель
дайте пож-ста ссылку на правильный ресурс, с вашей точки зрения, где теория правильная и не противоречивая.
Я изучал этот вопрос 4 года назад. Понятное дело, ссылок не имею под рукой.
metcenger
Вторник, 27 Декабря 2022, 23:48
Цитата(старатель @ Вторник, 27 Декабря 2022, 23:44)
Не открыв, не перемешать же. Я не перемешаваю, например. Не могу прокомментировать, на сколько это важно. Легко обхожусь без такого действия.
Автор утверждает в комментариях, что общался с технологом, и на производтсве лопасти стоят на дне чанов- перемешивают. Что это надо. И автор утверждает, что стал перемешивать, стало значительно вкуснее. До этого тоже не мешал. Вопрос- это хуже? Если дрожжи умершие со дна поднимутся снова в раствор сверху?
Цитата(старатель @ Вторник, 27 Декабря 2022, 23:42)
Кран резайте в 6-7 см от дна. Начнёте сливать с осадка через кран и увидите в конце, что нужно отделить и выбросить. На дне будет жижа.
т.е. осадок будет см 15, например. я кран врезаю на 6-7, начинаю сливать. Пойдет осадок- на выброс- как пойдет чистая- осадок слит. Но зачем оставлять неприкосновенный запас осадка 6-7 см? Почему не в самое дно? Ближе ко дну?
старатель
Вторник, 27 Декабря 2022, 23:59
Цитата(metcenger @ Вторник, 27 Декабря 2022, 23:46)
Автор утверждает в комментариях, что общался с технологом, и на производтсве лопасти стоят на дне чанов- перемешивают. Что это надо. И автор утверждает, что стал перемешивать, стало значительно вкуснее. До этого тоже не мешал. Вопрос- это хуже? Если дрожжи умершие со дна поднимутся снова в раствор сверху?
Не делал ,обхожусь без этого, поэтому не могу ответить на такие ваши вопросы.
Цитата(metcenger @ Вторник, 27 Декабря 2022, 23:48)
Осадок - несколько мм толщиной.
metcenger , вот вы посмотрели видео, советы в нём вам понравились. Там же сказано: делайте так, как говорю. Там не говорится о сроке в год. А вы зачем то захотели год сбраживать. Повторите то, что вам показалость авторитетным и приобретёте опыт, а дальше будет легче и понятнее.
metcenger
Среда, 28 Декабря 2022, 0:46
Я согласен с комментарием. Есть два момента мне не понятных. Сделаю как он, пока опыт на 3-х литрах проведу. Но у него свои условия хранения последующие. У меня- свои. Два момента:
- он абсолютно не делает снятие с осадка. 3 месяца до готовности. Не навредит это?
- если нет возможности по заверщению 3-х месяцев розлить по таре и убрать в подвал- что делать? Нельзя оставить в бочке дальше?
metcenger , вот вы посмотрели видео, советы в нём вам понравились. Там же сказано: делайте так, как говорю. Там не говорится о сроке в год. А вы зачем то захотели год сбраживать. Повторите то, что вам показалость авторитетным и приобретёте опыт, а дальше будет легче и понятнее.
CHIBIS
Среда, 28 Декабря 2022, 11:22
Цитата(metcenger @ Вторник, 27 Декабря 2022, 20:20)
Вопрос один- если она будет стоять бродить не 2 месяца, а год в бочке- что произойдет? Не превратится ли вино в уксус? Какое условие для окончания процесса приготовления и разливки по таре?
так мужик всё объяснил-сливать с осадка обязательно.Старатель тоже самое тебе пишет
metcenger
Среда, 28 Декабря 2022, 11:36
CHIBIS
буду возражать. Не тот случай, когда надо согласиться с более авторитетными людьми.
Старатель пишет- слив с осадка раз в месяц, дважды сливаем.
Мужик с видео говорит, что сливаем с осадка только перед розливом по таре- через 3 месяца. А еще и перебалтываем этот осадок с остальной жидкостью.
CHIBIS
Получается, далеко не тоже самое, не так ли?
старатель
Среда, 28 Декабря 2022, 11:58
Цитата(metcenger @ Среда, 28 Декабря 2022, 11:36)
Получается, далеко не тоже самое, не так ли?
Да, не тоже самое. Приготовление медрвухи- творческий процесс. 10 человек расскажут и у каждого будут отличия от других.
Цитата(metcenger @ Среда, 28 Декабря 2022, 0:46)
если нет возможности по заверщению 3-х месяцев розлить по таре и убрать в подвал- что делать? Нельзя оставить в бочке дальше?
Слить с осадка надо обязательно. В идеале два раза. Фасовать не обязательно потом, можно и в бочке оставить. Надо понимать, чтобы слить с осадка нужна ещё одна бочка.
metcenger
Среда, 28 Декабря 2022, 12:14
Цитата(старатель @ Среда, 28 Декабря 2022, 11:58)
Слить с осадка надо обязательно. В идеале два раза. Фасовать не обязательно потом, можно и в бочке оставить. Надо понимать, чтобы слить с осадка нужна ещё одна бочка.
Спасибо. Теперь ясно.
CHIBIS
Среда, 28 Декабря 2022, 13:17
Цитата(metcenger @ Среда, 28 Декабря 2022, 12:36)
Старатель пишет- слив с осадка раз в месяц, дважды сливаем.
Мужик с видео говорит, что сливаем с осадка только перед розливом по таре- через 3 месяца. А еще и перебалтываем этот осадок с остальной жидкостью.
попробуй сам,но слить нужно обязательно.
metcenger
Среда, 28 Декабря 2022, 13:40
Тогда еще вопрос- слил с осадка- согласен, нужно делать, в этот момент попадает воздух с медовухой. Слил в новую ёмкость. Оставляем бродить при комнатной температуре еще какое- то время. Но в вино (видел ролики) добавляют оксид серы или еще что, чтобы не размножались актерии, кот. делают уксус. Тут что делаем, чтобы не закисло медовуха после контакта с кислородом?
старатель
Среда, 28 Декабря 2022, 13:47
Цитата(metcenger @ Среда, 28 Декабря 2022, 13:40)
Тут что делаем, чтобы не закисло медовуха после контакта с кислородом?
Ничего особенного не нужно делать. Я же не делаю, уксус не образуется. В азах виноделия озвучено требование: ёмкость должна быть заполненна полностью.
metcenger
Среда, 28 Декабря 2022, 14:05
старатель
Но вы после первого снятия с осадка и заполнения емкости, убираете ее из комнатной температуры в прохладное место? Так? Это следующий важный шаг?
старатель
Среда, 28 Декабря 2022, 14:36
Цитата(metcenger @ Среда, 28 Декабря 2022, 14:05)
старатель
Но вы после первого снятия с осадка и заполнения емкости, убираете ее из комнатной температуры в прохладное место? Так?
В видео вам рекомендуют дождаться полной остановки брожения. Да, так можно делать. Я же стараюсь сам остановить брожение, когда оно ещё могло бы продолжаться, поэтому мне нужен холод. Вам же понравился вариант автора ролика, поэтому холод будет не актуален.
andr.m
Среда, 28 Декабря 2022, 14:54
Цитата(metcenger @ Среда, 28 Декабря 2022, 13:40)
медовуха после контакта с кислородом?
А я наоборот видел рекомендации, что при сливе вино должно "подышать". Некоторые даже рекомендуют немного пережимать шланг или лить на стенку емкости в которую сливаешь, что бы увеличить контакт с кислородом. После слива естественно надо плотно закрыть и наливать емкость как можно полнее. Да и вино перед тем как его пить тоже рекомендуют некоторое время подержать в бокале, что бы подышало, а не сразу его пить. И если уже осадок образовался и осветлилась более мение то скорее всего там уже ничего сильно бродить не будет больше, можно сливать и убирать в прохладное место. Если еще осадок образуется можно будет еще раз слить.
Но рецепты разные бывают, поэтому могут быть какието особенности.
Ксилокопа обыкновенная
Суббота, 31 Декабря 2022, 17:58
Насчёт уксуса, из личного опыта. Ставил медовуху на винных дрожжах, слил с осадка, а потом несколько лет стояла в большой бутыли с которой сливал по мере надобности, ничего не закисло, всё норм. Сейчас на праздник допиваю последнее из этой бутыли, всех с наступающим.
CHIBIS
Воскресенье, 29 Января 2023, 17:02
Отстоялась пробная партия медовухи на винных дрожжах.Мне понравилась.Налил бутылочку товарищу,он позвонил и сказал,что приятно удивлен и вкусом и ароматом.
Вторая партия дозревает.
Всем спасибо за советы.
Бортник43
Пятница, 03 Февраля 2023, 22:20
А кто как добивается более сухой медовухи без вкуса сладости меда? Делал год назад медовуху на липовом меде, добавлял меда сразу до 20-25% по прибору, мед кипятил, дрожжи для медовухи мангрув 05, медовуха за месяц отиграла, потом разлил в бутылки. Что после месяца брожения, что сейчас в медовухе много сладости от меда, мне хочется более сухого вкуса. Как можно добиться этого? Добавлять мед не сразу до 25%, а постепенно в 2-3 этапа через неделю, потом еше неделю понемногу? Думаю сам мед глушит дрожжи. Спирта вроде всего 5-6% в медовухе получилось, такая доля спирта не может заглушить дрожжи.
pchela14
Суббота, 04 Февраля 2023, 8:04
Бортник43 я делаю сусло 23% и оно выбраживает практически в ноль. Дрожжи те же, что и у Вас. Потом, для сладости и карбонизации, добавляю ещё мёда, поднимая опять плотность до 5%.
После основного выбраживания медовуха получается сухая.
Не поднимайте изначально плотность сусла выше 23% и всё будет хорошо...
Бортник43
Суббота, 04 Февраля 2023, 9:41
Думаю так и сделаю, меда изначально добавлю не более 20%.
А от вида меда процесс выбраживания зависит? Читал что на липовом меде медовуха хуже бродит, по своему опыту и товарища заметил эту особенность.
горовой
Суббота, 04 Февраля 2023, 9:47
Цитата(Бортник43 @ Пятница, 03 Февраля 2023, 22:20)
медовуха за месяц отиграла,
После того как отыграла, сколько % мёда оставалось по прибору?
горовой
Суббота, 04 Февраля 2023, 10:05
И какая температура была по окончанию брожения?
pchela14
Суббота, 04 Февраля 2023, 10:18
Цитата(Бортник43 @ Суббота, 04 Февраля 2023, 9:41)
А от вида меда процесс выбраживания зависит? Читал что на липовом меде медовуха хуже бродит, по своему опыту и товарища заметил эту особенность.
С тёмного мёда получается тёмная медовуха. Её хуже берут. Со светлого - светлая!
С липового я не делал, не знаю ничего.
Совсем с белого мёда тоже не очень хорошо делать. Медовуха получается совсем без цвета, нет товарного вида. Так что лучше всего делать со светло-жёлтого и жёлтого.
Алекс 52
Суббота, 04 Февраля 2023, 11:18
Кто может подсказать как максимально быстро сбродить для самогона ?
CHIBIS
Суббота, 04 Февраля 2023, 18:04
Цитата(горовой @ Суббота, 04 Февраля 2023, 10:47)
После того как отыграла, сколько % мёда оставалось по прибору?
месяц медовуха бродит на винных дрожжах очень слабо..сегодня Ареометр показал=2% сахара,а рефлектометр-10%Брикс?.На вкус сладковатая.но не сильно.Почему такие разные показания?
Цитата(Бортник43 @ Пятница, 03 Февраля 2023, 23:20)
А кто как добивается более сухой медовухи без вкуса сладости меда?
когда-то делал на пекарских дрожжах.Бродила активно и получилось сухое вино,кисленькое.но с запахом дрожжей,который со временем ушёл.
Цитата(Алекс 52 @ Суббота, 04 Февраля 2023, 12:18)
Кто может подсказать как максимально быстро сбродить для самогона ?
на простых дрожжах
Цитата(metcenger @ Среда, 28 Декабря 2022, 12:36)
Получается, далеко не тоже самое, не так ли?
Нарабатывай свой метод,опираясь на опыт других.
CHIBIS
Суббота, 04 Февраля 2023, 18:23
Алё!Почему.
месяц медовуха бродит на винных дрожжах очень слабо..сегодня Ареометр показал=2% сахара,а рефлектометр-10%Брикс?.На вкус сладковатая.но не сильно.Почему такие разные показания?
10% должна быть сладкая,а2,ядумаю-нет?
MEDBET
Суббота, 04 Февраля 2023, 18:25
Цитата(CHIBIS @ Суббота, 04 Февраля 2023, 18:04)
на спиртовых.
CHIBIS
Суббота, 04 Февраля 2023, 18:32
Цитата(MEDBET @ Суббота, 04 Февраля 2023, 19:25)
пробуй,а клал обычные сухи пекарские.Бродило быстро и до нуля.
Алекс 52
Суббота, 04 Февраля 2023, 18:55
Цитата(CHIBIS @ Суббота, 04 Февраля 2023, 18:02)
Сколько воды на кило мёда ? Сколько по сахарометру ?
Бортник43
Суббота, 04 Февраля 2023, 19:15
Я только замерял процент алкоголя, было 5.5%
Цитата(горовой @ Суббота, 04 Февраля 2023, 10:05)
И какая температура была по окончанию брожения?
Я выбраживал недели 3 при стабильной температуре в термокамере при 30 градусах. Потом тихое брожение в бутылках до сегодняшнего дня.
CHIBIS
Суббота, 04 Февраля 2023, 20:11
Цитата(Алекс 52 @ Суббота, 04 Февраля 2023, 19:55)
Сколько воды на кило мёда ? Сколько по сахарометру ?
я уже не помню .Ранее все расчёты были в этой теме.полистай назад.но более 20% не делай,чтобы не оставался остаточный сахар.
сахаромеры дают разный результат,.я об этом выше писал.Какому верить?
Цитата(Алекс 52 @ Суббота, 04 Февраля 2023, 19:55)
Сколько воды на кило мёда ? Сколько по сахарометру ?
вот мой расчёт для 25% сусла.Пончик признал его правильным
Имею= 5000 Граммов меда.
воды в нём берем=18%=900Гр.
Сахаров 5000-900=4100Гр.
4100=25%
Х=100%.. отсюда имеем:Х=4100х100:25=16400Гр сусла.
16400-4100=12300 Гр воды в сусле.
Но в меде содержится 900Гр воды их нужно учесть при расчете
12300-900=11400Гр воды нужно добавить для поучения 25% сусла из 5 кГ мёда..
разведёшь сусло и замеришь сахаромером.Если много-добавишь воды.
Алекс 52
Суббота, 04 Февраля 2023, 20:17
Цитата(CHIBIS @ Суббота, 04 Февраля 2023, 20:11)
Спасибо .
горовой
Суббота, 04 Февраля 2023, 20:29
Цитата(Бортник43 @ Суббота, 04 Февраля 2023, 19:15)
Я только замерял процент алкоголя, было 5.5%
А как определяли эти 5.5%? Что бы определить % алкоголя, необходимо знать первоначальную и окончательную сахаристость сусла. Что то быстро за 3 недели закончилось активное брожение. У меня бродит до 3х месяцев, потом ещё минимум 3 месяца на осветление. А лучше бутылки заполнять через год.
CHIBIS
Суббота, 04 Февраля 2023, 21:24
капилярный виномер показал-15% спирта через месяц брожения.сахара-2% по ареометру.Но что-то нет доверия этим приборам.
MEDBET
Суббота, 04 Февраля 2023, 21:36
Цитата(CHIBIS @ Суббота, 04 Февраля 2023, 20:11)
разведёшь сусло и замеришь сахаромером.Если много-добавишь воды.
я не меряю ,да и сахарометра нет. без заморочки 3 трёхи мёда ,три ведра тёплой воды ,пачка сухих спиртовых дрожжей. выигрывает чуть дольше чем из сахара ,но мне спешить некуда. попробовал ,на вкус горькая ,выгонка. 10л 50% ,мне хватает.
CHIBIS
Суббота, 04 Февраля 2023, 22:00
Цитата(CHIBIS @ Суббота, 04 Февраля 2023, 22:24)
капилярный виномер показал-15% спирта через месяц брожения.сахара-2% по ареометру.Но что-то нет доверия этим приборам.
Понял-в чём дело:Капилярный виномер показывает содержание спирта в СУХИХ винах,при наличие остаточного сахара,показание не точные.
сл-но-только измерение сахаристости до и после брожения дадут более точный результат по соответствующей таблице.
Век живи,век учись-дураком помрёшь
Цитата(MEDBET @ Суббота, 04 Февраля 2023, 22:36)
3 трёхи мёда ,три ведра тёплой воды ,пачка сухих спиртовых дрожжей.
Пачка-сколько граммов?100?
я ранее тоже делал примерно и получилось сухое медовое вино.Для браги на самогон не так важно точность-лишь бы сахар весь выбродил.Для медовухи желательно оставить чуток сахара для сладости,поэтому необходим расчет мед-вода.Но об этом ранее уже много написано
abf
Воскресенье, 05 Февраля 2023, 13:09
Цитата(CHIBIS @ Суббота, 04 Февраля 2023, 21:11)
Имею= 5000 Граммов меда.
воды в нём берем=18%=900Гр.
Сахаров 5000-900=4100Гр.
4100=25%
Х=100%.. отсюда имеем:Х=4100х100:25=16400Гр сусла.
16400-4100=12300 Гр воды в сусле.
Но в меде содержится 900Гр воды их нужно учесть при расчете
12300-900=11400Гр воды нужно добавить для поучения 25% сусла из 5 кГ мёда..
разведёшь сусло и замеришь сахаромером.Если много-добавишь воды.
Короче : на банку мёда лей 3банки воды и всё будет хорошо.
CHIBIS
Воскресенье, 05 Февраля 2023, 14:07
Цитата(abf @ Воскресенье, 05 Февраля 2023, 14:09)
Короче : на банку мёда лей 3банки воды и всё будет хорошо.
"
выбродит в" 0 "и сладости не будет,плучится сухое медовое вино,но не медовуха,поэтому добавляют мёд в процессе брожения до 30%.или останавливают брожение холодом.Кто какую крепость хочет получить.
Ранее всё уже описано.
CHIBIS
Воскресенье, 05 Февраля 2023, 17:52
Цитата(горовой @ Суббота, 04 Февраля 2023, 21:29)
У меня бродит до 3х месяцев, потом ещё минимум 3 месяца на осветление.
бродит 1 месяц,уже светлая и слабо сладкая.думаю.что пора сливать с осадка.
andr.m
Воскресенье, 05 Февраля 2023, 20:31
Знакомые делали из слив вино, у них меда много старого осталось, я и им посоветовал добавить к сливам вместо сахара мед. Но, что то они не очень довольные, говорят мутная получилась, с сахаром у них раньше светлая была. Кто нибудь делал из слив с медом? Если да то осветлялась быстро, долго или так и будет мутной? Что сделать, что бы осветлить?
Алекс 52
Воскресенье, 05 Февраля 2023, 21:03
Цитата(andr.m @ Воскресенье, 05 Февраля 2023, 20:31)
с сахаром у них раньше светлая была.
Слива очень плохо осветляется , по крайней мере Венгерка . с другими сортами не работал .
Цитата(andr.m @ Воскресенье, 05 Февраля 2023, 20:31)
долго или так и будет мутной?
Можно попробовать оклеять желатином .
andr.m
Воскресенье, 05 Февраля 2023, 21:17
Цитата(Алекс 52 @ Воскресенье, 05 Февраля 2023, 21:03)
Вот они как раз Венгерку больше всего набирали. Почему то очень им нравится.
Алекс 52
Воскресенье, 05 Февраля 2023, 21:23
Цитата(andr.m @ Воскресенье, 05 Февраля 2023, 21:17)
Вот они как раз Венгерку больше всего набирали. Почему то очень им нравится.
Это чернослив , хорошее вино получается .
Это текстовая версия только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста
нажмите сюда.