Цитата(Баварец @ Среда, 14 Октября 2015, 18:33)
Ролик посмотрел , что за пчела определить сложно . Был один момент когда показывали соты , на мелкие они были не похоже. Жили много лет , и сдвигались каждый раз в сторону. Черные соты были пустые . Пчелы не допускали измельчения пчелы и покидали черные соты.
Очень хорошо. Значит допускаешь, что пчелы то живые. Рои отпускали. Не гибли.Не обрабатывали.Вывод делай сам.
Цитата(Баварец @ Среда, 14 Октября 2015, 18:33)
Вот посмотри на какм моменте начинают мелкую ячейку строить?
Так все по природе. сперва крупные. затем все меньше. И что тут нового, я чтото другое писал.?Я уж думал вот посмотрю. и там рой отстраивает 5.4мм. и живет лет эдак пяток, без обработок. Вот найди такое видео. Буду благодарен. Вот списался с КОЛОДНИКОМ, посмотрим что отпишет о твоем опыте.
И хочу сказать отдельную БЛАГОДАРНОСТЬ, в хорошом смысле этого слова.Благодаря твоему посту , где есть сравнение по весу пчел вышедших из разных ячеек.Благодаря которой можно сократить переход пчел с 5 лет как у меня на три года. Тоесть пропустить первые два года..
Цитата(Карлов @ Среда, 14 Октября 2015, 18:39)
И вообще, харош уже, в натуре.
Там страниц то много. Можешь хотябы сказать номера страниц, на что обратить внимание?
У меня уже трое очков, блин пока одно делаю одни очки, писать вторые очки, читать третьи.
Что случилось? Почему уникальный природный механизм под названием пчелиная семья начал давать сбой? Почему с каждым годом все больше информации о гибели пчелосемей в той или другой стране? Почему пчелосемьи гибнут и в колодах Анастасии? Почему в поместьях почти нет колод. Вот и цитата Андрея Якимова не радостная. Попытаюсь ответить на этот вопрос.
Деградация пчелы медоносной Apis Mellifera началась давно. Пока пчелы жили в дуплах, бортях и колодах на деревьях на Руси текли медовые реки. Пчел защищали и оберегали. Мед был значимым продуктом и товаром. В связи с вырубкой лесов, пчел спустили с деревьев на Землю.
Стали организовывать пасеки. Но влажность на поверхности земли намного выше, чем на дереве на высоте 5-10 метров, где раньше располагались борти и колоды. Влажность это главная беда пчелосемьи. С этой проблемой пчелы ещё более менее научились справляться в гнездах большого объема (вертикальных колодах). Плохо им пришлось при переселении в малообъемные ульи. Зимовка в ульях проходила намного хуже, чем в колодах. Но «прогресс» продвигал ульи и критиковал колоды. Небольшой вес ульев позволял их перемещать на пасеке. Это и использовали для борьбы с влажностью в пчелосемьях во время зимовки. Ульи стали переносить на зиму в помещения с небольшой положительной температурой (омшаники, зимовники). Пчелы в таких помещениях зимовали лучше, чем на улице. И до сих пор многие пчеловоды дважды в год переставляют свои улья: осенью в омшаник, весной на пасеку. Вопрос влажности в малообъемных ульях в зимний период так и не решен до конца.
Следующий шаг в деградации пчел связан с изобретением рамки Прокоповичем. Хотя сам Петр Иванович и не предполагал чем обернется его изобретение. Свои рамки он помещал только в магазины. Но кто-то додумался опустить их в гнездо. И теперь пчеловод мог тасовать пчел как ему угодно. С этого момента пчелосемья как БИОЛОГИЧЕСКИ ЦЕЛОСТНЫЙ ОРГАНИЗМ стал очень уязвимым. Если раньше пчелы строили гнездо в соответствии со своими потребностями и Природой, то теперь пчеловод определял направление их деятельности. Главная цель пчеловода это увеличение количества собранного меда. Под это и выстраивалось всё современное пчеловодство. Рамка позволяла медосбор увеличить. Но с другой стороны она внесла и существенные изменения в гнездо. Природные соты криволинейные, а рамка диктует плоскость. Рамочное пчеловодство требует от пчеловода больше культуры и знаний. Это не только качество и точность изготовления рамки, но и межрамочное расстояние (улочка). В естественных условиях ширину улочки пчелы определяют сами, поэтому и улочки в гнезде разные. При рамочном пчеловодстве ширину улочки определяет сам пчеловод. И не всегда она совпадает с природной. Как правило, пчеловод мало об этом задумывается.
В 1853 году Лангсрот в Англии замерил размер ячейки сота. Он оказался 4,7мм у пчел и 5,4мм у трутней. Запомните эти цифры.
В 1857 году И.Меринг изобрел искусственную вощину. Жизнь пчелосемьи ухудшилась ещё сильнее. У пчел отняли последнее естество. Ведь пчелы отстраивают несколько размеров ячеек. Их количество и месторасположения они тоже определяют сами. Теперь за них это делает человек. А человек стал предлагать им соты только с одной ячейкой – пчелиной. Человеку так проще.
В 1876 году Рут наладил промышленный выпуск вощины. Надо сказать, что Рут был промышленником, т.е. человеком предприимчивым. Он начал выпускать вощину с ячейками трёх типоразмеров: 6,35; 5,64; 5,08. Наблюдая за работой пчел на разных размерах ячейки, он увидел, что лучше всего пчелы отстраивали ячейки с размером 5,08мм. Трутнями были заполнены ячейки 6,35мм. А ячейки 5,64мм пчел совсем не интересовали.
В 1881 году в Бельгии начали производить вощину с ячейкой 4,6-4,7мм. Но «прогресс» продолжал идти. Желание получить больше меда толкало на дальнейшие исследования. Логичным продолжением после изготовления вощины, стало желание увеличить размер ячейки сота. Цепочка рассуждений была примерно такая: больше ячейка – пчела вырастет крупнее – крупная пчела принесет больше меда. Первые исследования подтвердили, что пчелы действительно из поколения в поколение становятся крупнее. Поэтому в Бельгии с 1893 года стали выпускать вощину с увеличенной ячейкой 5,8мм , вместо природной 4,6-4,7мм. Дальше пошла цепная реакция по другим странам. Потом появилась стандартизация. И в итоге сейчас у нас в стране стандартизирован размер ячейки 5,4мм. Выпускается ограниченно и вощина с ячейкой 5,55. Тогда как природная ячейка для среднерусской пчелы 5,08-5,1.
Каков же итог изобретения вощины? За более чем столетнее использование искусственной вощины с увеличенной ячейкой, пчелы забыли размер своей природной ячейки. А приобрели целый букет болезней, с которыми уже не могут справиться сами. И победное шествие клеща Варроа подтверждает это. В России клещ заявил о себе в 1964 году. Тогда гибли целые пасеки. Это был шок. Многие пасеки так и не восстановились после этого. Но тут же на помощь пришла химия. И теперь в распоряжении пчеловодов целый арсенал химических препаратов, которые они используют ежегодно. Понятно, что от контакта с ядом пчелы здоровее не становятся. Их иммунитет продолжает падать. Клещи и прочая нечисть, паразитирующая на пчелах, к химии со временем привыкают. Приходится увеличивать дозы, менять препараты. Для контроля эффективности препаратов придумали сетчатое дно. Оно стало использоваться практически повсеместно в Европе. Используется оно и у нас. Вот что писал в 1980 году немецкий пчеловод Карл Вайс: «Для наблюдения за осыпью и для подсчета клеща летом, особенно рекомендуется сетчатое дно, ЧТОБЫ УЛЬЕВАЯ ПЧЕЛА НЕ ВЫБРАСЫВАЛА КЛЕЩА». Получается, что уже больше ТРИДЦАТИ лет пчелу приучают не чистить гнездо. То есть искусственно угнетают инстинкт гигиены!!!
Увеличенная ячейка не привела к увеличению медосбора, как рассчитывали. А увеличение размеров пчелы привело к увеличению дыхалец и трахей пчел. И довольно маловредный наружный паразит пчел акарапис проник в трахеи пчел и стал смертельно опасной болезнью. Эта болезнь впервые была обнаружена в Англии где то в 1901 году на острове Уайт. В это время в России по рамочные ульи мало кто слышал, не то, что про увеличенную вощину. Англичане же её использовали во всю. По душе пришлась увеличенная ячейка и клещу Варроа. Его победное шествие по планете не нуждается в описании.
Как я уже писал, в противостоянии паразитов и химии, победу одерживают последние. И в Америке и в Европе ежегодно гибнет около 50% пчелосемей. Но химики не сдаются. Очередное их предложение – вощина с препаратом Тимол против клеща Варроа. Если раньше яды находились в гнезде кратковременно, то теперь предлагают оставлять их надолго!!! Будут ли пчелы от этого здоровее?
Большое значение имеет качество и состав вощины. Дело в том, что вощина из чистого воска хрупка. Производителю лишние заморочки не нужны. Поэтому в воск для вощины используют разные добавки. В качестве разрешенного используется мервяной воск (10%). Как добывают воск из мервы на заводах, и что после добычи остается в этом воске, описывать не буду. Скажу лишь, что его используют на технические нужды. А он попадает в вощину. К тому же часто в погоне за прибылью в воск добавляют другие, не разрешенные, добавки вплоть до парафина. Присутствуют в воске и хим. препараты, которыми пчеловоды обрабатывают пчел на пасеках (вплоть до антибиотиков). Не все они разлагаются после химической обработки сырья.
В довершении всего при производстве вощины часто происходит нарушение тех. процесса. Особенно это касается прокатки вощины на вальцах. В результате ячейки на листе вощины имеют разный размер. Это тоже не облегчает жизнь пчелам.
Используя искусственную вощину с 1857 года, пчеловоды никогда не задавался вопросом, а правильно ли они её ставят в улей. Не задумывался об этом и я. Оказалось, что вощина имеет правую и левую стороны и в гнезде она должна стоять в строгом порядке. То есть с 1857 года мы вносим в жизнь пчел кавардак. И они вынуждены приспосабливаться жить в этом кавардаке.
В результате всех этих усовершенствований мы имеем сегодня слабую пчелу, у которой почти отсутствует иммунитет. И после этого удивляемся, почему пчелы гибнут в колодах Анастасии!!!
Пчелам действительно трудно вернуться к первоистокам. Срок жизни у них короткий и сил не много. Без нашей помощи им не выжить