Карлов
Вторник, 16 Октября 2012, 14:56
Цитата(Алкор @ Вторник, 18 Сентября 2012, 18:03)
8 ноября 2012 на экраны Германии выходит документальный фильм «БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЁД» режиссера Маркуса Имхофа, автора фильмов «Путешествие» и «Лодка полна» (номинация на премию «Оскар»)
Как бы парни получить его с переводом - хоть и самом простом.
Предлагаю перевод статьи из журнала ADIZ.
Интервью с создателем фильма.
Фильм "More than honey" о судьбе пчелы.
Вопрос. Г.Имхоф, Вы известны собственно как режисер художественных фильмов. Почему сейчас фильм о пчелах?
Ответ. Мой дед был пчеловод, и моя дочь и зять исследуют пчел в Австралии; через них я смог узнать как обстоит с пчелами. При этом я заметил, как важна эта тема. Это не просто личная тема для меня, а важная для всего мира.
В. Фильм оставил раздвоенное впечатление: с одной стороны фантастические съемки пчел на цветах, в улье, даже спаривание в воздухе. С другой стороны пчелоиндустрия. Что Вы хотели этим донести до зрителя?
О. Я надеюсь, что наступит "Ага! - результат", потому что многие люди совершенно не знают - что значат пчелы для нас. Я бы хотел, чтобы зрители полумали о том, какую роль играет человек в природе. Роль паразита, как варроа у пчел, или симбиоз, где один дает другому?
В. Что при съемка вас особенно шокировало?
О. Самое потрясающее для меня было то, что как механически обходятся с пчелой, как искусственно разрывают и вновь объеденяют семьи. Если вдуматься, что пчелиная семья представляет собой единый организм. Но мы думаем, что можем манипулировать всем.
В. И что было самым очаровательным?
О. Очаровала меня интеллигентность роя, к примеру, что не матка руководит, а пчелы говорят: Сейчас хотим новую матку, и после мы делаем новую матку себе, а старая должна с частью семьи покинуть гнездо. Эта совместная игра, эта интеллигенция роя - это было бы прекрасно, если бы люди немного поучиться этому могли.
В. Вы хотите из этого параллель к человеческому обществу провести?
О. Да, в известном смысле. Смеется: Нельзя буквально все перенять, нельзя устранять старых только за то, что они бесполезны и только кушают. Но из жизни пчелосемьи кое-чему можно и поучиться.
В. Ваш фильм показывает экстремальные условия, с одной стороны индустриальное опыление в Америке, с другой швейцарский пчеловод, который уже и не знает - как спасти СВОЙ мир. Такое не наблюдается и у почти восьмидесятитысячи пчеловодов Германии. Они не воплощают приемлимый путь в пчеловодстве?
О. В любом случае это надо многим пчеловодам. Каждый может подумать, как с пчелами обходиться. Я считаю, пчеловоды должны больше прислушиваться к пчелам. Чем больше они услышат, тем больше они поймут. Самое важное, чтобы было хорошо пчелам. Я нахожу цели селекции направленные на принос меда и на спокойствие менее интересными по сравнению с здоровьем и поддержанием гигиены.
Так-же и потребитель может решать, какой мед он купит.
В. Да, потребитель. Ваш фильм так-же шокирует. У Вас нет сомнений, что у людей не имеющих отношения к пчелам после фильма появится мнение, что пчеловодство в целом выглядит так как в Америке, и мед как продукт издевательства над животными лучше не покупать?
О. Да, но тогда не сможем купить фрукты и овощи. И это должно послужить толчком, чтобы люди сказали - мы не хотим этого, лучше поддержать другие формы хозяйствования. Успех БИО-продуктам сделали покупатели. Мы не можем закрыть на это глаза и сказать : А что мы можем? Мы должны попробовать изменить отношения.
В. Одна сцена в фильме особенно поразила, спаривание в воздухе. Раскройте нам, где смогли такое снять? До сих пор нет фотографий, а теперь целая сцена!
Это было очень сложно, неделя работы. В Австрии мы соорудили десятиметровую вышку на сборном пункте трутней. Воздушным шаром с запахом матки мы привлекли трутней с тридцатиметровой высоты вниз. Появилась матка и с вышки операторы смогли заснять спаривание.
В. Г.Имхоф, мы благодарим за рассказ и желаем Вашему фильму большого успеха!
Керстин Нойманн и
Доротея Каузаузен-Келлер