Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Верхний или нижний леток на зиму?
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Подготовка к зиме и зимовка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
sila
При зимовке на воле верхний леток не работает - забивается инеем. А когда инея нет - выносит тепло. Мой опыт более 30 лет зимовки на воле показал, что организация вентиляции должна происходить по типу дупла, т.е. через нижний леток. Ульи я использую вертикальной структуры, типа альпийского - улей Сила. В Даданах зимуют тоже успешно. У меня про зимовку в Даданах была тема на зеленом.
Сетку я не использую. Она покрывается мокрым подмором, промерзает. Вентиляция =0. Я использую летки в передней и задней стенках под защитой от мышей на продув открываю на максимум 300 х 10 мм. Это лучше донной сетки. Не забиваются подмором. Доную пластину улья опускаю на 5 см. - бункер под подмор с влагой. Расход корма за зиму в Подмосковье 5-7 кг. Зимой на пасеке не бываю.
Успехов.
Николай
Цитата(sila @ Среда, 06 Ноября 2019, 17:59)
При зимовке на воле верхний леток не работает - забивается инеем. А когда инея нет - выносит тепло.
*

Ну раз на улице так потеплело что иней растаял так и нужно усиление вентиляции imho.gif Думаете лучше постоянную вентиляцию и при -20 и при +5 ?
Цитата(sila @ Среда, 06 Ноября 2019, 17:59)
Мой опыт более 30 лет зимовки на воле показал, что организация вентиляции должна происходить по типу дупла, т.е. через нижний леток.
*

Ни разу в жизни не видел два одинаковых дупла huh.gif
petrycho
Профессора в пчеловодстве вентиляции и летках!
- Подскажите новичку достаточно ли летков и вентиляции чтоб не конденсировалась влага зимой внутри уликов?
Леток только нижний но есть вентиляция в крышке в основном как на картинке сетка спереди или по две прорези с каждого края - крышка сверху стоит боком.
Утепления - Холстики примерно все так как на картинках - вид сверху рамок.