rn3qng
Воскресенье, 16 Января 2011, 22:13
Цитата(VVG @ Воскресенье, 16 Января 2011, 17:45)
Пять выводов реле( из них два вывода на катушку) Реле обесточено. Одна пара замкнута, а вторая пока разомкнута. На катушку подаёшь напругу, якорь переключает разомкнутые контакты на замыкание, размыкая замкнутые.
Цитата(VVG @ Воскресенье, 16 Января 2011, 8:49)
как заменить одну релюшку с одной парой переключающих контактов ( нормальнозамкнутые + нормальноразомнкнутые) по стандартной схеме релюшки??? Ампераж переключения 30-40 ампер, чтобы с запасом...
Ничего не понимаю... что на что заменить то?
Цитата(crazy_max @ Воскресенье, 16 Января 2011, 18:08)
При отключении питания двигателя медогонки он вращается за счёт инерции медогонки, т.е. генераторный режим. Ток меняет направление или нет?
Цепь разомкнута - тока нет. Или я опять не понимаю - о чём?
И что это со мной...
пух
Воскресенье, 16 Января 2011, 22:42
Цитата(crazy_max @ Воскресенье, 16 Января 2011, 23:08)
генераторный режим. Ток меняет направление или нет? а то можно вместо релюхи в параллель двигателю диод с тормозным резистором?
не меняет.
варианты торможения:
1. замкнуть ротор накоротко - самое бытрое, практически мгновенное торможение, используется к примеру в шуруповертах. Вприводе медогонки скорее всего будет проскальзывать ремень со всеми вытекающими...
2. замкнуть на резистор - так же просто реализуется ,как и первый вариант, время процесса зависит от сопроьтивления, момент падает по времени, просто,надежено
3. торможение подачей противофазного напряжения со стабилизацией тока - позволяет произвольно регулировать время и интенсивность торможения, реализация самая сложная из ьперечисленного
Цитата(rn3qng @ Понедельник, 17 Января 2011, 3:13)
Цепь разомкнута - тока нет. Или я опять не понимаю - о чём? И что это со мной...
Аффтор подразумевал напряжение самоиндукции, если точно выражовыватся
напряжение- ток это очень часто путают... А еще проще и чаще- "света нетути"
Цитата(VVG @ Воскресенье, 16 Января 2011, 13:49)
Спецы, а как заменить одну релюшку с одной парой переключающих контактов ( нормальнозамкнутые + нормальноразомнкнутые) по стандартной схеме релюшки??? Ампераж переключения 30-40 ампер, чтобы с запасом...
Пара P- N- канальных МОП транзисторов, но это надо по конкретной схеме ( по привязкам земля питание) смотреть.
Сидоров_Игорь
Суббота, 05 Февраля 2011, 19:57
altaichar
Среда, 09 Февраля 2011, 8:32
rn3qng
Не могу понять зачем таймер на D2? Тормоз и через X3 реализуется, звуковой сигнал не нужен. Нельзя ли его приспособить для автоматического изменения скорости? Алгоритм: допустим 1 минута на малой скорости, затем сам переключается на повышенную скорость, крутит еще минуту.
rn3qng
Среда, 09 Февраля 2011, 9:02
Цитата(altaichar @ Среда, 09 Февраля 2011, 8:32)
звуковой сигнал не нужен.
согласен, второе предназначение этого сигнала - управление тормозом - с отключением.
Цитата(altaichar @ Среда, 09 Февраля 2011, 8:32)
Нельзя ли его приспособить для автоматического изменения скорости?
зачем?
Цитата(altaichar @ Среда, 09 Февраля 2011, 8:32)
допустим 1 минута на малой скорости, затем сам переключается на повышенную скорость, крутит еще минуту.
для какой медогонки? У нас ведь три техоперации для медогонок с ручным переворотом кассет. Значит управление усложнять? Реализация изменения скорости может осуществятся по разному - несколько таймеров и коммутация но вход"скорость", или переключение "скорость" по окончанию техотперации. Илим я не точно понял постановку вопроса..
altaichar
Среда, 09 Февраля 2011, 10:20
R6 докачка зачем? Алгоритм работы?
Цитата(rn3qng @ Среда, 09 Февраля 2011, 12:02)
Вот блин у меня то радиальная
rn3qng
Среда, 09 Февраля 2011, 10:23
Цитата(altaichar @ Среда, 09 Февраля 2011, 10:17)
R6 докачка зачем? Алгоритм работы?
Не сбивая настроек по таймерам включаем привод на не помню сколько - порядка минуты. (если ещё хочется!
) кому не нужна - вместо резистора - перемычку.
Цитата(altaichar @ Среда, 09 Февраля 2011, 10:20)
Вот блин у меня то радиальная
тогда намного упрощается!
altaichar
Среда, 09 Февраля 2011, 10:45
Цитата(rn3qng @ Среда, 09 Февраля 2011, 13:23)
тогда намного упрощается!
Как народный привод можно переделать для работы радиальной медогонки? То есть просто постепенный набор скорости.
rn3qng
Среда, 09 Февраля 2011, 12:23
Цитата(altaichar @ Среда, 09 Февраля 2011, 10:45)
То есть просто постепенный набор скорости.
Постепенно - это как? В смысле в графическом виде - обороты от времени. Вместо регулятора оботоров соорудить устройство с такой же функцией открывания. Можно и ступенчато обороты поднимать.
altaichar
Среда, 09 Февраля 2011, 14:45
Цитата(rn3qng @ Среда, 09 Февраля 2011, 15:23)
Можно и ступенчато обороты поднимать.
Ступенчато - конечно, так ведь проще
rn3qng
Среда, 09 Февраля 2011, 14:49
Цитата(altaichar @ Среда, 09 Февраля 2011, 14:45)
Тогда вместо таймера - задающий, счётчик, ключи или цапку...
altaichar
Среда, 09 Февраля 2011, 14:56
А таймером сигнала не льзя скомутировать сопротивление регулирующее обороты?
rn3qng
Среда, 09 Февраля 2011, 16:24
Цитата(altaichar @ Среда, 09 Февраля 2011, 14:56)
А таймером сигнала не льзя скомутировать сопротивление регулирующее обороты?
Можно.
НиколайГ - вижу в теме. Может подскажите, мне сейчас исчезнуть надо временно...
НиколайГ
Среда, 09 Февраля 2011, 16:39
Цитата
altaichar А таймером сигнала не льзя скомутировать сопротивление регулирующее обороты
А что мешает поставить 2 транзистора параллельно, 1 с сопротивлением, другой без ( или другим номиналом сопротивления) Это если без ШИМа
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
altaichar
Пятница, 11 Февраля 2011, 13:59
R4 в спецификации 3К а на схеме 1,5К Не здесь ли собака зарыта не работающего таймера у Сидорова Игоря?
rn3qng
Пятница, 11 Февраля 2011, 14:05
Цитата(altaichar @ Пятница, 11 Февраля 2011, 13:59)
R4 в спецификации 3К а на схеме 1,5К Не здесь ли собака зарыта не работающего таймера у Сидорова Игоря?
Эти цепи подбирал - от возбуда избавлялся... впрочем уже говорил про эту бяку...
altaichar
Вторник, 15 Февраля 2011, 19:26
Спаял, работает
Всем
Давно паяльник не держал, криво малость
, таймер тормоза не ставил.
От 40 ватного моторчика ни что ни греется. Вопрос: Полевик на какой радиатор, по площади, устанавливать, для 100 ватного движка? Хватит того, что на снимке?
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
Даташит на IRF3205 [attachmentid=31428]
rn3qng
Вторник, 15 Февраля 2011, 21:16
Цитата(altaichar @ Вторник, 15 Февраля 2011, 19:26)
Полевик на какой радиатор, по площади, устанавливать, для 100 ватного движка? Хватит того, что на снимке?
Тепловым расчётом голову не забивал. Должно хватить
. Испытания покажут!
НиколайГ
Среда, 16 Февраля 2011, 7:43
altaichar
Не переживай, совсем недавно сделал товарищу привод. Радиатор чуть меньше, а двигатель 90 вт. от Газелевской печки. Испытывали с пристрастием. Не греется. На выводы транзистора надень кембрики.
rn3qng
Среда, 16 Февраля 2011, 8:02
Цитата(altaichar @ Вторник, 15 Февраля 2011, 19:26)
Цитата(НиколайГ @ Среда, 16 Февраля 2011, 7:43)
Если блок управления монтировать на медогонке (на кронштейне крепления движка) то радиатор как таковой не нужен! Кронштейн - сам радиатор - через тепло проводящую изоляционную прокладку - и на него!
НиколайГ
Среда, 16 Февраля 2011, 8:17
Цитатаrn3qng
через тепло проводящую изоляционную прокладку -
Где такую искать?
rn3qng
Среда, 16 Февраля 2011, 8:22
Цитата(НиколайГ @ Среда, 16 Февраля 2011, 8:17)
В радиотоварх, с других устройств( в т. ч. и со старых БП компов, принтеров... и пр. ...) Не забыть изолирующие шайбы! Хоть к самой медогонке прикрутить его - чем не радиатор?
Kozin
Среда, 16 Февраля 2011, 8:49
Цитата(altaichar @ Вторник, 15 Февраля 2011, 16:26)
Полевик на какой радиатор, по площади, устанавливать
Радиатор около 10 см кв, на этих частотах полевик практически не греется, вот мой радиатор из уголка, всегда холодный. Первый экземпляр грелся, видимо было возбуждение, сменил транзистор, работает нормально. Двигатель Torque Systems 3515 - 135 Вт.
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
altaichar
Среда, 16 Февраля 2011, 10:59
Про радиатор понял. Спасибо. Осталось в корпус упоковать
НиколайГ
Среда, 16 Февраля 2011, 12:42
ЦитатаKozin
Первый экземпляр грелся, видимо было возбуждение, сменил транзистор, работает нормально.
На твоей плате имеется надпись IRFZ 44, Так вот он у меня тоже не сильно , но греется. А вот товарищу соорудил на IRF 3205 , вообще холодный. И на счет возбуждения. Не помню где, была рекомендация: транзистор ставить в одной плоскости с платой, (плашмя) провода что бы не перекручивались. И в непосредственной близости к плате.
bulbach
Пятница, 25 Февраля 2011, 9:34
Доброго всем дня. У меня вот такой вопрос к пчеловодам - электронщикам. В темах об электроприводах вспоминался коллекторный двигатель на 220вольт от импортных стиральных машин. И вот по поводу такого двигателя у меня возник вопрос - А реально ли блоком управления *Народный привод* управлять таким двигателем? Сильно не ругайтесь за вопрос если не компетентный т.к. сам я по электронике не спец. И если написал не в ту тему то перекинете куда нужно.
rn3qng
Суббота, 26 Февраля 2011, 9:00
Цитата(bulbach @ Пятница, 25 Февраля 2011, 9:34)
коллекторный двигатель на 220вольт от импортных стиральных машин.
Возбуд отдельный?
Цитата(bulbach @ Пятница, 25 Февраля 2011, 9:34)
реально ли блоком управления *Народный привод* управлять таким двигателем?
Думаю - реально - через импульсный транс,
ПУХ кажется про это что то говорил... ну а дальше - выпрямитель...
Цитата(rn3qng @ Воскресенье, 07 Ноября 2010, 21:00)
Фотку блока – прилагаю(уже была на форуме, но куда деваться – решили же здесь всё про него собрать…)
по случаю пришлось блок, показанный в том сообщении, раскрывать - забыл что куда
( для инкубатора маточников) ну и сфоткал его внутри. Соответствует "с защитами от соседа". Теплушка и пускатель прерывания по аварийке перегрева - под гасящим резистором, релюшки - под ПП. Конструктив - передняя(пульт) и задняя (радиатор-силовая-разъёмы-клеммы)панель съёмные. Задняя может открываться "книгой".
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
НиколайГ
Понедельник, 14 Марта 2011, 18:15
rn3qng
Смотрю. И термостат встроен. Комбайн получился.
Кемеровскии
Понедельник, 14 Марта 2011, 18:21
Разместил вопрос в теме про станки,но видимо нужно было бы здесь.
Други. Скажите пользуется ли кто частотным преобразователем? Сегодня дружок подсказал,что можно запустить 3-х фазный двигатель через преобразователь ,на который подаешь одну фазу,а на выходе три.Ну,и потери мощности двигателя не происходит.Пользуется ли кто такой штукой?Ну,и сколько она стоит ,киловата так на три?
rn3qng
Понедельник, 14 Марта 2011, 20:56
Цитата(НиколайГ @ Понедельник, 14 Марта 2011, 18:15)
И термостат встроен. Комбайн получился.
Угу... просто место было, и транс... чего он будет остальное время пылится?
в другое время-то можно его использовать!
А потом и тиристор туда в кучу...
На "морде" написаны возможные подключения мощностей... Собственно по весне рамки разогреваю - подставить... лень бегать в дом - "мозги" зимовника то дома на стеночке... а то всё в одном месте...
Цитата(Кемеровскии @ Понедельник, 14 Марта 2011, 18:21)
егодня дружок подсказал,что можно запустить 3-х фазный двигатель через преобразователь ,на который подаешь одну фазу,а на выходе три.
есть такие преобразователи!
Кажется
Борис Остр, и ещё встречал про них.. в"медогонках" дай бог памяти...
cveklov
Среда, 16 Марта 2011, 19:39
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прочитал внимательно всю ветку о Народном блоке. Добротно сделано и продумано.Так как не корректно по правилам форума делать сноски на др. источники, то хочу поделиться своим блоком. Конечно, он похож на блок, предложеный Pchelkin-ым, но имеет свои конструктивные решения, на мой взглад, немного проще.
Сделал несколько экз. друзьям и знакомым. Работают хорошо уже по три сезона.
Схема простая, если внести некоторые дополнения с Народной, то любой радиолюбитель сможет ее сделать. Да и настраивать, с теми номиналами и при движке в 90 ватт, ничего не надо. Радиодетали очень распространенные и есть в любом радиомагазине.
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
rn3qng
Среда, 16 Марта 2011, 19:48
Цитата(cveklov @ Среда, 16 Марта 2011, 19:39)
Так как не корректно по правилам форума делать сноски на др. источники, то хочу поделиться своим блоком.
Эт почему? Мы всей информации рады!
Заходи, не стесняйся!
Цитата(cveklov @ Среда, 16 Марта 2011, 19:39)
внести некоторые дополнения
Обратную связь?
Что бы стабилизатор оборотов получился?
Давно хочу попробовать - и получим одно и то же практически! А почему хочу по пробовать - на одной серии - ПЕСНЯ КОНСТРУКТОРА! На колодки их - и чёрт в поле не страшен!
cveklov
Среда, 16 Марта 2011, 21:57
Цитата(rn3qng @ Среда, 16 Марта 2011, 19:48)
На колодки их - и чёрт в поле не страшен!
В том то и заковыка, что стоят они на колодках, и в случае чего... А дальше ломаться нечему, тоесть выходить из строя. да и таймер по-моему немного проще, и детали почти все одинаковые.
В электронике не силен, так, спаять могу и сжечь пару деталей, для простого эксперимента. Осцила не имею, все на ощупь и слух. Так что если "причешите" схемку и прогоните буду Вам благодарен. Не знаю за что отвечает ОВ, но если надо,то...
Ну а на даный момент я уже писал, кто попробовал работать на эл.медогонке без Жабы, на "кривой"редуктор не смотрят.
Еще я всобачил это все в корпус БП от компа мощностью в 350 ватт, и для стационара большего и не желают. А плата с детальками(стоячими) вообще со спичный коробок.
НиколайГ
Четверг, 17 Марта 2011, 18:34
cveklov
Транзистор у тебя Т2 абсолютно лишний. С 3-й ножки таймера на 4-й ШИМа (его не надо соединять с 8). И все работает.
Еще я бы добавил сопротивление 1 к и выключатель между 2, 6 ножками ШИМа и массой. Шим Блокируется и получаем полную мощность без противного писка. Таймер работает. Прослужил правда только 1 сезон.
А можно и на 1микросхеме- 556 . Сфотографирую и выложу.
Удачи в конструировании.
Удачи в конструировании.
cveklov
Четверг, 17 Марта 2011, 18:39
Огромное спасибо, буду рад любой информации
[quote=НиколайГ,Четверг, 17 Марта 2011, 18:34]
ще я бы добавил сопротивление 1 к и выключатель между 2, 6 ножками ШИМа и массой. Шим Блокируется и получаем полную мощность без противного писка. Таймер работает. Прослужил правда только 1 сезон.
А можно и на 1микросхеме- 556 . Сфотографирую и выложу.
Буду очень признателен, если дадите инфу на 1 556, да и даже за совет ОГРОМНОЕ спасибо.
И вопрос- зачем в медогонке полная мощь?
НиколайГ
Четверг, 17 Марта 2011, 19:24
Вот фото на 556. Второй не транзистор, а стабилизатор.
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
cveklov
Четверг, 17 Марта 2011, 19:52
Вот фото на 556. Второй не транзистор, а стабилизатор.
Вы уж извените за наглость. А можно схемку и немного коментария?
НиколайГ
Суббота, 19 Марта 2011, 14:29
cveklov
Плату доделал, испытал. Все работает как и на 2-х 555-х. А вот на счет схемы, как-то получилось, что делал без нее. Ведь там все просто. Хочешь, могу выложить в SL 5 сразу для распечатки на лазерном принтере. Да, еще пользовался программкой, называется "555" там все рассчеты и варианты включения таймеров. А также книгой полезные схемы. Там тоже варианты применения и возможные засады. Наверное с десяток конструкций сделал и что удивительно (даже у меня) все работает.
Удач в пчеловодстве.
cveklov
Суббота, 19 Марта 2011, 21:17
Буду очень признателен. Выложите в SL5 пожалуйста. Или на электронку. Еще раз Огромное спасибо.
[quote=НиколайГ,Суббота, 19 Марта 2011, 14:29]
А также книгой полезные схемы.
Я не нашел в книге, ведь их несколько. А в какой ... .
пух
Суббота, 19 Марта 2011, 23:33
Цитата(НиколайГ @ Четверг, 17 Марта 2011, 23:34)
ранзистор у тебя Т2 абсолютно лишний. С 3-й ножки таймера на 4-й ШИМа (его не надо соединять с 8). И все работает.
НиколайГ, я горжусь Вами!
Д2 лишний, внутри Т1 есть защитный диод, открывающийся при превышении допустимого обратного напряжения- типа стабилитрона. При случайной переполюсовке сгорят д1 ид2
З.Ы. Читайте даташиты
geo
Среда, 13 Апреля 2011, 16:16
знатоки радиоэлектронщики помогите разобраться знакомый мне собрал диодный мост для привода медогонки но что-то он при нагрузке 90 ватт двигатель выдает около 6 вольт и 5 А, а когда без нагрузки 17В вся система в рисунке в чем ошибка и как исправить
характеристики диодного моста кврс5010
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
IRINA
Среда, 13 Апреля 2011, 18:44
Цитата(geo @ Среда, 13 Апреля 2011, 16:16)
в чем ошибка и как исправить
Со слов мужа.
Если такой штукой питать регулятор электропривода,то он может сгореть.
1 Возможно мала толщина провода обмотки.
2 Включить в паралель какой-нибудь "дохлый" аккумулятор.
3 включить в паралель конденсаторы общей ёмкостью 60-80 тыс.Мкф.
4 Сделать стабилизированный ИП.
geo
Среда, 13 Апреля 2011, 18:52
Цитата(IRINA @ Среда, 13 Апреля 2011, 18:44)
Со слов мужа.
Если такой штукой питать регулятор электропривода,то он может сгореть.
1 Возможно мала толщина провода обмотки.
2 Включить в паралель какой-нибудь "дохлый" аккумулятор.
3 включить в паралель конденсаторы общей ёмкостью 60-80 тыс.Мкф.
4 Сделать стабилизированный ИП.
спасибо
IRINA конденсаторы мошные стоят, обмотка тоже мошная аккамулятор можно, наверное диодный мост надо другой когда поеду в город куплю диоды д 242 для диодного моста
IRINA
Среда, 13 Апреля 2011, 19:54
Цитата(geo @ Среда, 13 Апреля 2011, 18:52)
наверное диодный мост надо другой
Хорошие диоды у вас.Просто отличные.
Проверте тестером переменное напряжение до диодов. Без нагрузки и с нагрузкой. Если с нагрузкой переменка просаживается, то однозначно виноват тонкий провод во вторичке. Для 10А провод должен быть не тоньше 2.8мм, а лучше 3мм.
geo
Среда, 13 Апреля 2011, 20:04
Цитата(IRINA @ Среда, 13 Апреля 2011, 19:54)
Проверте тестером переменное напряжение до диодов. Без нагрузки и с нагрузкой. Если с нагрузкой переменка просаживается, то однозначно виноват тонкий провод во вторичке. Для 10А провод должен быть не тоньше 2.8мм, а лучше 3мм.
IRINA спасибо к сожалению я не силен в электротехнике но своему знакомому который в этом смыслет передам, сегодня проверял на выходе постоянку без нагрузки 17В, лампочка 21ватт напряжение 13,5В, лампочка 100ватт напряжение 10 В, мотор 90ватт напряжение 6В, мой знаток утверждает что проблема в диодном мосте
Сидоров_Игорь
Среда, 13 Апреля 2011, 20:15
конденсаторы мошные стоят
Судя по внешнему виду это кондеры по 2000 мкФ каждый, т.е. всего 6000 мкФ - это очень мало. Пусковой ток для двигателя 90 Вт под нагрузкой примерно 20-25А
На каждый ампер тока нужно 2000 мкФ емкости (40000 - 50000 мкФ), тогда все будет ОК!!! А диодный мост хороший 50А на напряжение 1000 вольт.
geo
Среда, 13 Апреля 2011, 20:41
Цитата(Сидоров_Игорь @ Среда, 13 Апреля 2011, 20:15)
конденсаторы мошные стоят
Судя по внешнему виду это кондеры по 2000 мкФ каждый, т.е. всего 6000 мкФ - это очень мало. Пусковой ток для двигателя 90 Вт под нагрузкой примерно 20-25А На каждый ампер тока нужно 2000 мкФ емкости (40000 - 50000 мкФ), тогда все будет ОК!!! А диодный мост хороший 50А на напряжение 1000 вольт.
спасибо
Сидоров_Игорь может как то всю это систему с аккумулятором сконтачить, или же проще как по старинке я делал, выпрямитель жигули к аккумулятору а к нему движок, так не хотел аккумулятор таскать по ходу прийдется по старинке
Цитата(Сидоров_Игорь @ Среда, 13 Апреля 2011, 20:15)
На каждый ампер тока нужно 2000 мкФ емкости (40000 - 50000 мкФ), тогда все будет ОК!!! А диодный мост хороший 50А на напряжение 1000 вольт.
это какие же конденсаторы надо иметь размером с банку чтоль
Цитата(IRINA @ Среда, 13 Апреля 2011, 18:44)
1 Возможно мала толщина провода обмотки.
может еще один такой же трансформатор присобачить
ALEX56
Среда, 13 Апреля 2011, 20:44
geo Мне трансформатор не нравится, пусть твой друг откинет всё и нагрузит этот транс. парой автомобильных ламп ( тех, что с фар) и по меряет падение напряжения на вторичной обмотке.
geo
Среда, 13 Апреля 2011, 20:47
Цитата(ALEX56 @ Среда, 13 Апреля 2011, 20:44)
geo Мне трансформатор не нравится, пусть твой друг откинет всё и нагрузит этот транс. парой автомобильных ламп ( тех, что с фар) и по меряет падение напряжения на вторичной обмотке.
у меня 100 ваттная лампочка была попробовал её напряжение 10В сила тока 5А показывало тестером
ALEX56
Среда, 13 Апреля 2011, 20:54
Цитата(geo @ Среда, 13 Апреля 2011, 17:47)
у меня 100 ваттная лампочка была
на 220 вольт?
Это текстовая версия только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста
нажмите сюда.